Блог

Форма поиска

Дети, которые теряют питомцев (окончание статьи)

Используйте простые слова

Если вы хотите сказать ребенку о том, что случилось, просто скажите, что вы знаете, в четкой и понятной для ребенка форме. Скажем, например: "Сегодня, в первой половине дня Тузик умер.  Мне очень грустно."  Если животное пострадало раньше, дошкольнику можно сказать: "Ты знаеш, Тузик умер, потому что он был очень болен, и его тело перестало работать. Тузик прожил хорошую жизнь, и теперь его ничего не болит».

Будьте терпеливы

Неизбежность смерти трудно осознать взрослым, а тем более детям. Особенно малыши не могут понять, что существуют необратимые процессы и ситуации. Маленькие дети не понимают такие термины, как "никогда" и "всегда". Таким образом, Вас можете ребенок спросить: "Где Тузик? Когда он вернется?». Важно не игнорировать эти вопросы и терпеливо отвечать:. "К сожалению, Тузик  не может возвратиться к нам, я тоже хотел бы  что бы он был здесь, нами без него слишком грустно..."

Не отклоняйте ответы

Смерть домашнего животного может стать первой жизненной потерей. Ребенок может начать спрашивать о смерти. Рассуждать о том, что он и вы никогда умрете. Не стоит недооценивать эти вопросы. Скажите: "Сына, попробуй запомнить, что я взрослый и смогу  о нас позаботиться, и я сделаю все, чтобы мы жили  как можно дольше." Ты будеш жить долго, вы будете иметь детей, внуков, может быть, даже правнуков." Не нужно отвечаем на детские вопросы следующим образом : "Не волнуйтесь, никто не умрет," потому что это не соответствует действительности, и ребенок  вскоре понимает, что это обман.

Говорите честно о том, что вы думаете

Если вы считаете, что люди попадают в рай после смерти, вы можете поделиться этим с детьми. Скажите им об этом, читайте писание вместе на эту тему. Если вы неверующий, не бойтесь сказать: "Я не знаю."  С ребенком ничего не произойдет, если вы скажете, что не знаете, что происходит после смерти. Ребенок постарше может спросить: "А  что вы думаете, что  произойдет дальше?" Это может быть сигналом для важного разговора.

02.09.2014г.

Думаю в следующий раз следует поговорить о детской депрессии и профилактике детских суицидов.

 

Информация Eugen

Блог

Read blog →

ПОДРОСТКОВЫЙ ВРЗРАСТ

Опубликовано Мнения ученых разошлись

Подростковый возраст - это переход от детства к взрослости. Процесс акселерации нарушил привычные возрастные границы подросткового возраста. Медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая, социологическая литература определяет разные границы подросткового возраста:
10-14 лет, 14-18 лет, 12-20 лет и т.д
В Украине принято различать младший подростковый возраст 12-13 лет, средний-14-15 лет, старший-16-17 лет.

Надежное противотревожное расслабление мышц

Опубликовано Самопомощь

Миорелаксация по  Джейкобсону ( модификация Е. Тычковского)

В классической методике аутотренинга (авторство Shulce и различных модификаций метода), сущность усвоения упражнений заключается в освоении тех или других ощущений в результате самовнушения.

Первые два стандартных упражнения аутотренинга - миорелаксация.                         

Для формирования навыка быстрого вызывания мышечного расслабления через АУТОТРЕНИНГ, Вам понадобится 3-4 месяца

Доказова медицина - клінічний гіпноз

Опубликовано Гипноз

Клінічний гіпноз, є доказовим психотерапевтичним методом (Тематичний дискурс по Вікіпедії)

«У випадку, коли психотерапевт,  з метою лікування, викоримтовує недоказові методи, він зобов’язаний інформувати пацієнта, що це не лікування, а експеримент»                                                                                                                                                                                                                         (психотерапевтична етика)

 

Метафора - це набуття досвіду та зміна сенсу

Опубликовано Гипноз

Мудрість психотерапевта говорить, що змінити людину може досвід і сенс, який вона в нього вкладає. Люди - це земні істоти, що створюють зміст. Якщо ви розповідаєте людині про гусінь, яка сидить на капусті і мріє літати, людина буде шукати в цьому сенс - і знаходити його.