В помощь родителям

Форма поиска

В помощь родителям

"Наш восьмилетний сын, вот уже почти два месяца, отказывается ходить в школу. Не знаю, что нам с этим делать"
Ольга и Виктор Талько, г. Киев.

"До пятилетнего возраста , моя дочь находилась дома. У нее была няня. Весной этого года, материальное положение нашей семьи кардинально изменилось. Я вынуждена работать, отец ребенка , нам не помогает. Я надеялась на детский сад, как на «палочку – выручалочку». Но Настенька, на отрез отказывается его посещать. В группе ни с кем не общается, дети ее обижают, в игру не принимают. По утрам, когда нужно идти в детсад, малышку болит голова, часто бегает в туалет, иногда повышается температура. В выходные дни, Настя чувствует себя хорошо - резвая, веселая. Я, вместе с ней тогда, самая счастливая. Когда наступает воскресный вечер, я впадаю в отчаяние. Ведь завтра наступит понедельник, и кошмар повторится.
Я где - то читала, что это проблема психологическая , и она успешно решается в специальных психологических группах. Если Вам об этом что-то известно, расскажите, пожалуйста"

Зоя К. , мама Насти.

Причин, по которым дети отказываются посещать детский сад, школу, может быть много. Наиболее распространенные причины таких отказов могут быть: нелады с ровесниками, с педагогами, сложности адаптации в новой социальной среде. А что уже говорить о детских страхах и подростковых проблемах, о которых взрослые даже не подозревают?
Не спешите ругать ребенка!
Давайте попробуем вместе, прислушиваясь к мнению родителей, обнаружить некоторые причины детского «каприза» чтобы устранить ее!

Утром в садик со слезами на глазах.
"Раньше часто встречалось, что в детский сад, наш малыш ходил со слезами на глазах. Он не понимал, почему надо расставаться с мамой, любимой кошкой, бабушкой и слушаться чужую тетю, по команде умываться и садиться на горшок, спать днем … Я стала подозревать, что контраст между спокойной домашней обстановкой, где все подчинено желаниям ребенка, и строгой постсоветской «педагогической» дисциплиной, заставляют моего четырехлетнего сына протестовать.
Мои действия:
Вначале, я стала спокойно, не навязчиво, но ежедневно, разъяснять сыну о необходимости появления в его жизни детского сада. Проводила параллель со своей работой: «Мне, ведь тоже иногда не хочется туда идти, однако приходится ... Надо же зарабатывать деньги на игрушки и другие важные вещи. Детский сад – это такая же работа, но для детей …».Чтобы сходство стало очевидным, дарила малышу вещи, похожие на отцовские: сумку, блокнот, телефон. Я стала поощрять общение сына с детьми из группы. Ему стало интересно меняться игрушками, угощать их сладостями.
Консультируясь у психолога, я вспомнила, что во время моего посещения детского сада, для меня были мучительны занятия, когда надо сидеть за столиком и выполнять задания воспитателя. Мое внимание привлекало все вокруг, кроме полученной задачи. Я осознала, что и моему сыну порой сложно сосредоточиться. Чтобы ребенку было легче, мы дома по 10 – 15 минут в день занимались с ним лепкой из пластилина, аппликацией и рисованием.
Имея в саду друзей, ребенок охотнее стал отправляться туда каждое утро. А через шесть-семь месяцев, не мог дождаться, когда закончатся выходные."

Марина, молодая мама.
Моя первая учительница, или первый раз в первый класс
Пройдет еще несколько месяцев, и я разменяю свои первые полвека. И только сейчас, уверенно могу назвать самых значащих людей, которых пришлось встретить на жизненном пути. Одна из них, моя первая учительница, Паша Андреевна. Ни мне, ни моей маме, выбирать не приходилось, одна школа в маленьком городке, районы населенного пункта прикреплены к одному из двух классов. Мне повезло …
Мудрые родители при выборе школы руководствуются не престижем, а отзывами об учителях начальных классов. После яркого 1 сентября начнутся школьные будни, и желание первоклассника учиться будет напрямую зависеть от учителя. Доброжелательность, личное обаяние и творческая фантазия педагога способны творить чудеса. Даже не слишком интересуясь, из какой трубы течет гораздо хуже …, ребенок все равно решит задачку, лишь бы не огорчать учительницу. Если же она «мымра» или «придира» — это отобьет и без того не стойкую тягу к знаниям. Когда отношения с учителем не складываются, родители должны выступить на стороне ребенка и поддержать его, чтобы он не чувствовал себя одиноким в этом противостоянии. В случае затяжного и неразрешимого конфликта не бойтесь перевести ребенка в другой класс или школу. Если взрослого человека не устраивает работа – он ищет другую. Почему же ребенок часто лишается возможности выбора.
Многие первоклассники приходят в школу, уже умея бегло читать, поэтому им скучно в первой четверти заново изучать алфавит. Но ничуть не меньше детей, около 30% младших школьников, наоборот, с трудом включаются в учебу и не справляются с программой. За последние 20 лет, детский мозг, как известно, не эволюционировал, а вот число предметов и объем изучаемого материала в школах возросли астрономически. Иные гимназии и спецшколы, будто соревнуясь между собой, стремясь подчеркнуть свой имидж, вводят сложные предметы. Например, валеологию, востоковедение ... Пригодятся ли они в будущем вашему ребенку? Отдавая чадо в «продвинутую» школу, трезво оценивайте его способности. Лучше быть отличником или хорошистом в обычной школе, чем двоечником в самом престижном лицее.
Принято считать, что проблемы в школе возникают в основном у подростков, просто потому, что в этом возрасте у ребенка сложности начинаются во всех сферах. Однако, как показывает практика, у первоклассников трудности возникают едва ли не чаще. «К школьным психологам обращаются родители очень многих первоклашек, потому что большинство детей сегодня идут в школу, не будучи психологически готовыми, а это, безусловно, ведет к проблемам. Практика подтверждает, что ребенку не обязательно уметь считать, писать и читать, гораздо важнее его психологическое развитие».

Многие родители считают, что проблемы напрямую связаны с возрастом, например, если ребенок идет в школу с 6 лет. Действительно, физический возраст не имеет значения, в данном случае гораздо важней возраст психологический, а именно психологическая готовность ребенка к школьной адаптации. Под готовностью специалисты понимают хорошие коммуникативные навыки, развитую речь, умение взаимодействовать с окружающими по правилам и нормам, способность справляться со своими эмоциями, сопереживать, концентрировать внимание. И, конечно, умение учиться и слушать. Если всего этого у ребенка нет, в школе он неизбежно будет испытывать трудности, причем и в самом процессе обучения, и в общении с одноклассниками.

И не забывайте, что с поступлением в первый класс детство не заканчивается, а игры для 6-7–летних детей по–прежнему имеют огромное значение. Игра позволяет сбросить напряжение, накопившееся за день. Поэтому в режиме дня младшего школьника непременно должно оставаться время для забав и игрушек.
Моя первая учительница была веселая, добрая, сочувственная. Наши уроки проходили в игре. Наше внеучебное время было заполнено соревнованиями, экскурсиями, концертами. Она научила нас думать, а самое главное - быть людьми.
Евгений Тычковский.

Практические советы: Перед тем, как отправить ребенка в школу, детский сад, посоветуйтесь с психологом. Не будет лишним определение готовности Вашего ребенка к обучению (это компетенция детского психолога).
Когда психолог подозревает, что у Вашего ребенка могут возникать проблемы адаптации к новому коллективу, и вы еще не начали посещать учебное учреждение, следует пройти профилактико-диагностический тренинг «Курс молодого бойца», где опытные педагоги-психологи, психотерапевты, смогут прогнозировать вероятность возникновения проблем адаптации, указать пути их профилактики .
Если Ваш ребенок, по какой-то причине отказывается посещать детский сад, школу, специалисты нашего центра предлагают индивидуальные консультации, посещение терапевтических групп для детей и их родителей.
Контактные телефоны, по которым Вы сможете получить более детальную информацию, записаться на индивидуальный прием, в терапевтическую группу:
тел. +380675008423

Информация Eugen