Блог

Форма поиска

Память улучшать будем ???

Хорошая память зависит от состояния здоровья и жизнеспособности (энергичности) вашего мозга. Студент ли вы, готовящийся к выпускным экзаменам, работающий человек, заинтересованный в остроте ума, или пенсионер, желающий сохранить серое вещество в старости, есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить память и умственную продуктивность.

Как говориться: “Нельзя научить старую собаку новым трюкам”, но ученые обнаружили, что это старая пословица просто не соответствует действительности, если говорить о мозге. Мозг человека обладает удивительной способностью к адаптации и изменению, даже в пожилом возрасте. Эта способность называется нейропластичностью. При правильной стимуляции, ваш мозг может формировать новые нервные пути, изменять существующие соединении, адаптироваться и реагировать на постоянно меняющиеся условия.

Рекомендация первая. Не урезайте физические упражнения и сон.

Физические упражнения увеличивают поступление кислорода в мозг и сокращают возможность возникновения нарушений, которые ведут к потере памяти, таких как диабет и сердечнососудистые заболевания. Физические нагрузки, также могут усилить действие полезных химических веществ мозга и защитить его клетки от старения.

Когда вы лишены сна, ваш мозг не может работать на полную мощность. Креативность, способность решать задачи и навыки критического мышления оказываются под угрозой. Сон имеет решающее значение для обучения и памяти еще более фундаментальным образом. Исследования показывают, что сон необходим для укрепления памяти, с ключевой улучшающей память деятельностью, возникающей во время самых глубоких стадий сна.

Рекомендация вторая. Находите время для друзей и развлечений.

Многие исследования показывают, что значительные отношения и сильная система поддержки жизненно необходимы не только для эмоционального здоровья, но и для здоровья мозга. Например, в одном недавнем исследовании Гарвардской школы общественного здравоохранения, исследователи обнаружили, что у людей с наиболее активной социальной жизнью наблюдается самый медленный темп ухудшения памяти.

Вы, наверное, слышали, что смех - лучшее лекарство, и это правда как для мозга и памяти, так и тела. В отличие от эмоциональных реакций, которые ограничены в конкретных областях мозга, смех задействует несколько регионов по всему мозгу. Кроме того, когда вы слушаете шутки или рассказываете анекдоты, активизируются области мозга, жизненно важные для обучения и творчества. Психолог Дэниел Гольман отмечает в своей книге “Эмоциональный интеллект”, "смех ... кажется, помогает людям мыслить шире и общаться свободнее".

Рекомендация третяя. Контролируйте уровень стресса.

Стресс – один из самых страшных врагов мозга. Со временем, если его не контролировать, хронический стресс разрушает клетки мозга и повреждает гиппокамп, область мозга, участвующего в формировании новых воспоминаний и восстановлении старых.

Научные доказательства пользы медитации для психического здоровья продолжают накапливаться. Исследования показывают, что медитация и недиррективный гипноз, помогают избавиться от многих  душевных расстройств, в том числе депрессии, тревоги, хронической боли, диабета и артериальной гипертензии. Медитация и гипноз также могут улучшить внимание, концентрацию, креативность, память, навыки обучение и рассуждения.

 Рекомендация четвёртая. Придерживайтесь диеты, улучшающей работу мозга.

Мозг, как и тело нуждается в “топливе”. Вы, наверное, уже знаете, что диета, основанная на фруктах, овощах, цельных зерновых, «здоровых» жирах (например, оливковое масло, орехи, рыба) и постном мясе, приносит много пользы здоровью. Такая диета может также улучшить память. Но для здоровья мозга важно не только то, что вы едите, но и то, что вы не едите.

 Рекомендация пятая. Тренируйте ваш мозг.

К тому времени, как вы достигли совершеннолетия, ваш мозг развил миллионы нервных путей, которые помогают вам быстро обрабатывать и воспроизводить информацию, решать знакомые проблемы, и выполнить знакомые задачи с минимумом умственных усилий. Но если вы всегда придерживаетесь этих “избитых путей”, вы не даёте вашему мозгу стимуляцию для роста и развития. Попробуйте поехать домой или в продуктовый магазин по новому маршруту, посещайте новые места в выходные, или читайте различные книги.

Память, как мышечная сила, либо вы используете её, либо теряете. Чем больше вы тренируете свой ​​мозг, тем лучше вы будете обрабатывать и запоминать информацию. Лучшие упражнения для мозга разрушают однообразие и призывают вас использовать и развивать новые связи в мозге. Действия, которые требуют использования рук отлично тренируют ваш мозг. Игра на музыкальном инструменте, жонглирование, игра в пинг-понг, изготовление глиняной посуды, вязание, или шитьё – занятия, которые тренируют мозг, требуя сложной координации рук и глаз, пространственно-временного мышления и креативности.

Упражнения для мозга могут быть какими угодно, но должны отвечать следующим критериям:

  • Новизна. Сколько бы интеллектуальных сил не требовала деятельность, если это то, что вы хорошо умеете, это не будет правильным упражнением для мозга. Деятельность должна быть для вас незнакомой, вне вашей зоны комфорта.
  • Сложность. Все, что требует некоторых умственных усилий и расширяет ваши знания подойдёт. Например, изучение нового языка, инструмента, или вида спорта, решения сложных кроссворд или головоломок Судоку.
  • Интерес. Физическое и эмоциональное удовольствие является важным в процессе тренировки мозга. Чем больше вы заинтересованы и поглощены деятельностью, тем дольше вы будете продолжать делать это и тем больше пользы вы получите. Да, занятие должно быть сложным, но ещё оно должно быть интересным и приятным.

 Рекомендации для улучшения памяти и навыков обучения.

  • Будьте внимательны. Около восьми секунд интенсивного внимания необходимо, что бы обработать часть информации в вашей памяти. Если вы легко отвлекаетесь, выберете тихое место, где вам не будут мешать.
  • Вовлекайте столько чувств, сколько возможно. Попробуйте связать информацию с цветами, текстурой, запахами или вкусами. Переписывание информации может помочь зафиксировать её в памяти. Даже если вы визуал, читайте вслух то, что вы хотите запомнить. Если вы сможете читать это ритмично, будет даже лучше.
  • Соотнесите информацию, с той, которую вы уже знаете. Связывайте новые данные с информацией, которую вы уже знаете, будь то новый материал, который основывается на предыдущих знаниях, или что-то простое, как адрес кого-то, кто живет на улице, где у вас есть знакомые.
  • Если материал более сложный, сосредоточьте внимание на изучении основных идей, а не запоминании изолированных деталей. Практикуйте объяснение идей своими словами кому-то еще.

Повторяйте информацию, которую вы уже выучили. Повторяйте периодически пройденный материал, в тот день, когда вы его изучили. Такое повторение более эффективно, чем зубрежка, особенно для сохранения того, что вы выучили

Информация Eugen

Блог

Read blog →

ПОДРОСТКОВЫЙ ВРЗРАСТ

Опубликовано Мнения ученых разошлись

Подростковый возраст - это переход от детства к взрослости. Процесс акселерации нарушил привычные возрастные границы подросткового возраста. Медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая, социологическая литература определяет разные границы подросткового возраста:
10-14 лет, 14-18 лет, 12-20 лет и т.д
В Украине принято различать младший подростковый возраст 12-13 лет, средний-14-15 лет, старший-16-17 лет.

Надежное противотревожное расслабление мышц

Опубликовано Самопомощь

Миорелаксация по  Джейкобсону ( модификация Е. Тычковского)

В классической методике аутотренинга (авторство Shulce и различных модификаций метода), сущность усвоения упражнений заключается в освоении тех или других ощущений в результате самовнушения.

Первые два стандартных упражнения аутотренинга - миорелаксация.                         

Для формирования навыка быстрого вызывания мышечного расслабления через АУТОТРЕНИНГ, Вам понадобится 3-4 месяца

Доказова медицина - клінічний гіпноз

Опубликовано Гипноз

Клінічний гіпноз, є доказовим психотерапевтичним методом (Тематичний дискурс по Вікіпедії)

«У випадку, коли психотерапевт,  з метою лікування, викоримтовує недоказові методи, він зобов’язаний інформувати пацієнта, що це не лікування, а експеримент»                                                                                                                                                                                                                         (психотерапевтична етика)

 

Метафора - це набуття досвіду та зміна сенсу

Опубликовано Гипноз

Мудрість психотерапевта говорить, що змінити людину може досвід і сенс, який вона в нього вкладає. Люди - це земні істоти, що створюють зміст. Якщо ви розповідаєте людині про гусінь, яка сидить на капусті і мріє літати, людина буде шукати в цьому сенс - і знаходити його.