Консультант-травматерапевт второй уровень

Форма поиска

Консультант-травматерапевт второй уровень

Первый Украинский центр терапии психотравм «ТРАВМАТЕРАПИЯ» и Немецкий Институт Психотравматологии (Кёльн, Германия), приглашают принять участие в обучающем проекте по подготовке травматерапевтов:

  • Первый уровень – терапевтическая травмаспецифическая группа (Начало работы группы 28 октября 2013 года) 
    (диагностика, профилактика и терапия индивидуальных психотравм будущих травматерапевтов-120 часов)
  • Второй уровень - "Консультант-травматерапевт"   (начало 23-24 ноября 2013г)
     (150 часов теоритических и практических занятий – 9 двухдневных  модулей )                            

Модуль 1: Введение в психотравматологию. Диагностика и проведение травматерапевтического сеанса.

В начальный курс включены:

  • Основы общей психотравматологии;
  • Модель протекания психической травматизации;
  • Физиология психических нарушений;
  • Последствия психической травматизации;
  • Динамика психотравматических нарушений.

Ведущие концепции рассматриваются относительно реальных случаев. Большое внимание уделяется использованию техник работы с травмой: EMDR, прогрессивная мышечная релаксация, имагинативные техники.

Данный модуль является обязательным требованием для участия в последующих модулях данного обучающего курса. Он может быть пройден независимо как самостоятельный раздел.

Модуль 2: Диагностика и проведение травматерапевтического сеанса.

Центральная тема — дифференциальная индикация и планирование лечения. В содержание курса входит:

  • Диагностика психотравматических нарушений: анамнез.
  • Коморбидные нарушения.
  • Правовые основы.
  • Концепции переноса и контрпереноса.

Модуль 3: Личный опыт (части 1 и 2).

Данный модуль ориентирован на практическое использование знаний в области психотравматологии и имеет двоякую направленность:

  1. С одной стороны, участники получают возможность в рамках супервизорной группы, действующей на протяжении всего курса обучения, рефлектировать личный опыт работы с травмированными людьми. Это важно не только с точки зрения оценки качества работы консультанта, но и с точки зрения психогигиены.
  2. С другой стороны, в процессе групповой терапии на фоне биографического опыта раскрывается неосознанное участников группы. Свой собственный опыт становится источником чувств, мыслей и переживаний, которые позволяют продвинуться в самопознании.

Модуль 4: Нейробиология посттравматического синдрома расстройства.

Данная часть представляет введение в нейробиологию посттравматического синдрома расстройства. Особое внимание будет уделено интерфейсу между нейробиологическими условиями и их значением для терапевтического процесса.

Модуль 5: Специализации.

Данный модуль предлагает специализацию в определённой тематической области психотравматологии. Возможными темами являются:

  • Сексуальная травматизация в детстве и психотерапия;
  • Травматизация у детей и подростков;
  • Лечение диссоциативных нарушений;
  • Операции в очаге катастроф;
  • Обращение с травматизацией в старости;
  • Безработица и болезнь как травматический опыт и т.д.

Модуль 6: Стабилизация.

В этом модуле предложены:

  • Теоретические основы техник соблюдения дистанции и стабилизации.
  • Стабилизирующие техники проведения терапевтического сеанса: имагинативные методы, когнитивные техники, поведенческо-ориентированные методы, а также смешанные техники.

Отдельные техники стабилизации рассматриваются на реальных примерах и проигрываются в ролевых играх.

Модуль 7: Акутная монотравматизация.

В рамках акутной монотравматизации будут глубже рассмотрены техники стабилизации и представлены интервенционные меры. В содержание модуля входит:

  • Интервенции отдельных случаев (например, построение контакта, оказание психосоциальной первой помощи и оценка актуального психического состояния).
  • Прогноз травматизации, исходя из факторов риска.
  • Психоэдукация при акутной травматизации.
  • Интервенционные стратегии, связанные с риском.

Превенции продолжительных психических последствий и интервенции обсуждаются на примерах реальных историй из практики, ориентированных на целевую группу.

Модуль 8: Динамика отношений в работе с пострадавшими от травмы: отношение к переносу и контрпереносу

Модуль включает проведение сеанса:

  • Использование травмаспецифических модифицированных техник проведения беседы.
  • Учёт личностно-специфических травма-компенсаторных стилей.
  • Разучивание консультационных секвенций.

Рассматривается подход к переносу и контрпереносу у травмированных пациентов.

Модуль 9: Концепция случая и супервизия.

Содержание модуля:

  • Анализ случая;
  • Документация случая;
  • Супервизия;
  • Итоговая работа.

В заключительном разделе у участников есть возможность представить случаи из собственной практики, которые будут проанализированы с точки зрения модели протекания психической травматизации и в отношении которых будут установлены феномены переноса и контрпереноса, а также обсуждены адекватные стратегии консультирования.

Для сертификации обязательным условием является выполнение итоговой работы, которая включает создание документации случая с учётом критериев модели протекания психической травматизации и интервенции, ориентированной на целевую группу.

Перечисленные разделы учебного плана являются утверждённым содержанием курса обучения. Однако, последовательность содержания и количество часов могут варьироваться, в зависимости от интересов участников и диспозиции референтов.

Третий уровень – травматерапевт

Четвертый уровень - травматерапевт- супервизор

Пятый уровень –  тренер- травматерпевт

Как правило, предпосылкой специализации является полное психотерапевтическое образование. Для кандидатов в травматерапевты -   первый и второй уровень (вводный семинар) принимаются психологи и психотерапевты закончившие или заканчивающие образование в одном из признанных методов психотерапии.

На период сертификации за специализацией травматерапевт-консультант необходимыми условиями  являются:

Для клинических психологов:

  1.  Минимум 150 часов собственного опыта в признанном психотерапевтическом методе (документальное подтверждение)
  2.  2 года стажа в качестве клинического психолога (после окончания образования)
  3.  Практический профессиональный опыт (более 1 года потенциальной работы с психически травмированными людьми)

Для врачей психотерапевтов:

  1. Минимум 150 часов собственного опыта в признанном психотерапевтическом методе (документальное подтверждение)
  2. 2 года стажа в качестве клинического психолога (после окончания образования)
  3. Практический профессиональный опыт  (более 1 года потенциальной работы с психически травмированными людьми)

Запись на обучение:

+38  044 599 5587
+38  097 051 1389
+38  050 943 0566
С 10.00. до 20.00. без выходных

Информация Samaron