определение уровня интеллектуального развития

Форма поиска

ИНТЕЛЛЕКТ — мыслительная способность человека, его умственное начало (от лат. intellectus - понимание, познание).

Определение уровня интеллекта, осуществляется по следующим критериям:

  1. Общая эрудированность.
    Методика направлена на выявление круга представлений ребенка об окружающем мире, умения рассуждать и обосновывать свои выводы.
  2. Сложение чисел с переключением.
    Методика направлена на изучение психического темпа, устойчивости и колебаний внимания, переключаемое, утомляемости.
     Позволяет оценить способность устного счета в пределах 20, понимание и умение следовать словесной инструкции, скорость формирования новых способов действия.
  3. Умение пользоваться подсказкой, исправлять ошибки.
  4. Изучение внимательности, тестирование функции контроля.
  5. Воспроизведение прочитанного услышанного.
    Работа направлена на определение некоторых сторон речевого развития: понимания речи, навыка письменной речи, а также уровня смысловой памяти.
  6. Смысловая память. Оценивается способность ребенка к смысловому запоминанию.
  7. Составление фразы из трех слов.
  8. Составление фразы из четырех слов.
    Методики направлены на оценку способности к речевому синтезу способности к установлению смысловых логических связей.
  9. Сравнение понятий.
  10. Классификация (исключение лишнего понятия).
  11. Простые аналогии (анализ отношений понятий).
  12. Выделение существенных признаков. Эти методики направлены на изучение основных мыслительных операций на вербальном уровне.
  13. Арифметика.
    Выявляется уровень овладения программными знаниями по математике, способность к рассуждению.

Мы так же используем некоторые методические рекомендации ведущих психологов Украины, России, Беларуси.
По результатам обследования, делается вывод о состоянии интеллекта, при необходимости дает рекомендации по поводу обучения.

В случае возникшей необходимости, мы можем содействовать в осмотре ребенка в Институте Педиатрии Акушерства и Гинекологии АМН Украины и ведущими специалистами на кафедре детской психиатрии, Академии Последипломного образования врачей им. Шупика г. Киев.