ИНТЕЛЛЕКТ — мыслительная способность человека, его умственное начало (от лат. intellectus - понимание, познание).
Определение уровня интеллекта, осуществляется по следующим критериям:
- Общая эрудированность.
Методика направлена на выявление круга представлений ребенка об окружающем мире, умения рассуждать и обосновывать свои выводы. - Сложение чисел с переключением.
Методика направлена на изучение психического темпа, устойчивости и колебаний внимания, переключаемое, утомляемости.
Позволяет оценить способность устного счета в пределах 20, понимание и умение следовать словесной инструкции, скорость формирования новых способов действия. - Умение пользоваться подсказкой, исправлять ошибки.
- Изучение внимательности, тестирование функции контроля.
- Воспроизведение прочитанного услышанного.
Работа направлена на определение некоторых сторон речевого развития: понимания речи, навыка письменной речи, а также уровня смысловой памяти. - Смысловая память. Оценивается способность ребенка к смысловому запоминанию.
- Составление фразы из трех слов.
- Составление фразы из четырех слов.
Методики направлены на оценку способности к речевому синтезу способности к установлению смысловых логических связей. - Сравнение понятий.
- Классификация (исключение лишнего понятия).
- Простые аналогии (анализ отношений понятий).
- Выделение существенных признаков. Эти методики направлены на изучение основных мыслительных операций на вербальном уровне.
- Арифметика.
Выявляется уровень овладения программными знаниями по математике, способность к рассуждению.
Мы так же используем некоторые методические рекомендации ведущих психологов Украины, России, Беларуси.
По результатам обследования, делается вывод о состоянии интеллекта, при необходимости дает рекомендации по поводу обучения.
В случае возникшей необходимости, мы можем содействовать в осмотре ребенка в Институте Педиатрии Акушерства и Гинекологии АМН Украины и ведущими специалистами на кафедре детской психиатрии, Академии Последипломного образования врачей им. Шупика г. Киев.