Блог

Форма поиска

Общие реакции на травмы и катастрофы

 

Прежде чем приступить к аспекту самопомощи пережившим травматические ситуации, хочу коротко напомнить об общих реакциях на травмы и катастрофы.

Все, что  переживает человек, и все что н делает после пережитых травматических событий, направлено на его выживание, и это нормальная реакция на ненормальные события.  

Нормальные эмоциональные реакции на травматические события

  • Шок и неверие - у лиц, переживших травму, могут быть затруднения в принятии реальности того, что произошло. На это событие часто возникает частичная или полная амнезия. Зачастую они не верят в то, что было во время события.
  • Страх -  чаще опасения того, что «то же самое повторится», будет утрачен контроль над происходящим, над собой…
  • Печаль – особенно выражена, если погибли или получили увечья люди, которых вы знаете, родные
  • Беспомощность - внезапное, непредсказуемое стихийное  бедствие или несчастный случай могут оставить у вас чувство уязвимости  и беспомощности
  • Чувство вины – за то, что вы выжили, когда другие погибли, или, что вы могли бы сделать больше, чтобы помочь или предотвратить ситуацию
  • Гнев - Вы можете злиться на Бога или других  
  • Позор – особое проявление как чувства, часто  сопровождается иррациональным страхом, вы не можете контролировать свои чувства
  • Безисходность -  Вы не можете самостоятельно почувствовать облегчение, осознать что худшее уже позади, и не всостоянии даже надеяться, что ваша жизнь вернется в нормальное русло

Нормальные физические реакции на стресс после травматических событий

Симптомы травматического стресса являются не только эмоциональным отреагированием - они также имеют физическое симптомы. Важно знать, что физические симптомы стресса выглядят, так что они могут напугать вас. Они будут уходить самомтоятельно, если вы не станете вести с ними ожесточенную борьбу:

  • Дрожь или тряска
  • Сердцебиение
  • Учащенное дыхание
  • Чувство «кома» в горле
  • Отрыжка или рвота
  • Чувство головокружения или обморок
  • Холодный пот
  • Ускоренные мысли

В следующих публикациях попробую  показать методы самопомощи в различных состояниях «послетравмы».

Для илюстрации стать использованы фотографии картин художника Виктора Чумаченко  https://www.facebook.com/viktor.chumachenko?fref=photo

Информация Eugen

Блог

Read blog →

ПОДРОСТКОВЫЙ ВРЗРАСТ

Опубликовано Мнения ученых разошлись

Подростковый возраст - это переход от детства к взрослости. Процесс акселерации нарушил привычные возрастные границы подросткового возраста. Медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая, социологическая литература определяет разные границы подросткового возраста:
10-14 лет, 14-18 лет, 12-20 лет и т.д
В Украине принято различать младший подростковый возраст 12-13 лет, средний-14-15 лет, старший-16-17 лет.

Надежное противотревожное расслабление мышц

Опубликовано Самопомощь

Миорелаксация по  Джейкобсону ( модификация Е. Тычковского)

В классической методике аутотренинга (авторство Shulce и различных модификаций метода), сущность усвоения упражнений заключается в освоении тех или других ощущений в результате самовнушения.

Первые два стандартных упражнения аутотренинга - миорелаксация.                         

Для формирования навыка быстрого вызывания мышечного расслабления через АУТОТРЕНИНГ, Вам понадобится 3-4 месяца

Доказова медицина - клінічний гіпноз

Опубликовано Гипноз

Клінічний гіпноз, є доказовим психотерапевтичним методом (Тематичний дискурс по Вікіпедії)

«У випадку, коли психотерапевт,  з метою лікування, викоримтовує недоказові методи, він зобов’язаний інформувати пацієнта, що це не лікування, а експеримент»                                                                                                                                                                                                                         (психотерапевтична етика)

 

Метафора - це набуття досвіду та зміна сенсу

Опубликовано Гипноз

Мудрість психотерапевта говорить, що змінити людину може досвід і сенс, який вона в нього вкладає. Люди - це земні істоти, що створюють зміст. Якщо ви розповідаєте людині про гусінь, яка сидить на капусті і мріє літати, людина буде шукати в цьому сенс - і знаходити його.