Time Management. (Управлением временем)
Не задумывались ли вы над тем, почему некоторым людям хватает времени для того, что бы сделать всё, что они хотят, в тоже время другие всегда спешат от одного задания к другому и никогда ничего не успевают. Потому что у первых меньше заданий? Нет, скорее всего, они используют своё время более эффективно и практикуют навыки тайм менеджмента. Тайм менеджмент в теории абсолютно не сложен, но на практике его удивительно сложно реализовать. Вам потребуется потратить определённое время, чтобы расставить приоритеты и организовать себя. Но, как только вы это сделаете, вы обнаружите, что с помощью небольших хитростей в вашем дне, да и вашей неделе и месяце, всё встанет на свои места, и у вас будет хватать времени для того, что бы сделать всё необходимое.
Ключом к хорошему тайм менеджменту является понимание разницы между срочными и важными заданиями.
Срочные задания требуют вашего немедленного внимания, но уделяете ли вы им это внимание - может иметь или не иметь значение.
Важные задания имеют значение, и их невыполнение может иметь серьёзные последствия для вас или других людей.
Например:
- Ответить на телефонный звонок – это срочное задание. Если вы это не сделаете, звонивший повесит трубку и вы не узнаете причину звонка.
- Регулярное посещение стоматолога – это важное задание (во всяком случае, так нам говорят). Если вы это не делаете, у вас могут развиться болезни дёсен и другие проблемы. Но это не срочно. Но, если вы будете очень долго откладывать решение этого вопроса, он может стать срочным, так как у вас начнут болеть зубы.
- Забрать ваших детей из школы – это в одно и то же время срочно и важно. Если вы не сделает это вовремя, то они будут ждать на площадке или в классе, волнуясь о том, где вы.
- Чтение смешных и-мелов и проверка сообщений в фейсбуке не срочно и не важно. Так почему же мы делаем это первым делом?
Различие между срочными и важными заданиями является ключом к распределению вашего времени и рабочей нагрузки дома или на работе. Попробуйте использовать следующую форму для организации ваших задач по категориям.
Насколько важное задание? |
Очень важное |
Действие: Сделать 1м |
Действие: Сделать 2м |
Менее важное |
Действие: Сделать 3м
|
Действие: Сделать 4м |
|
|
Очень срочное |
Менее срочное |
|
Насколько срочное это задание? |
Помните, что вы и ваше здоровье тоже важны. Хоть у вас и много дел, не значит, что выполнение физических упражнений, 10и минутная прогулка или время для здорового питания не мважны. Вам не следует игнорировать ваше физическое или психическое здоровье из-за более срочных дел.
Срочность или важность не имеют фиксированного статуса. Вам следует регулярно просматривать ваш список, чтобы убедиться, что ничего не должно быть перенесено вверх списка, потому что оно стало более срочным или важными.
Что делать, если важные задания постоянно вытесняются вниз списка более срочными, но тоже важными заданиями? Во-первых, определите для себя их истинную важность. Действительно ли их необходимо сделать, или вы просто говорите себе, что это следует делать? Если это действительно важно, рассмотрите возможность передать это задание кому-то другому.
Потратьте первые 30 минут рабочего дня на составление плана на день. Не начинайте работу, пока не закончите план. Самое важное время вашего дня, это время, в которое вы планируете задания на день.
Не забудьте распланировать время на то, когда вас отвлекают.
Держите ваше рабочие место в чистоте.
Беспорядок многих из нас отвлекает и напрягает. Уборка может улучшить самооценку и мотивацию. Более того, вам легче оставаться в курсе событий, когда ваше рабочие место опрятно. Если у вас есть система, когда вы крепите необходимые для выполнения задания к холодильнику или специальной доске, снимите всё, что уже выполнено.
Выберете ваше время.