Блог

Форма поиска

Когнитивные (познавательные) аспекты низкой самооценки

Что делать при заниженной самооценке.

Мы идём по жизни, оценивая себя и других в соответствии с нашей, индивидуальной шкалой ценностей. Самоуважение - это сумма оценок, благодаря которым, мы  считаем себя достойными. Эти значения варьируются от человека к человеку. В то время как мы можем оценивать себя низко, другие могут оценить нас гораздо выше. Если мы привыкаем думать о себе негативно, то результатом этого является низкая самооценка.

Низкая самооценка может быть следствием отрицательного жизненного опыта, особенно когда мы молоды (юны) и наиболее уязвимы. Этот опыт может включать в себя критику или отрицательные оценки в нашу сторону, например, одного из родителей или школьных хулиганов. Во взрослом возрасте, оскорбительные взаимоотношения и очень стрессовые жизненные события также могут привести к низкой самооценке.

Низкая самооценка может оставаться низкой, из-за наших собственных неадаптивных       (которые не соответствуют текущей ситуации) мыслей, вызванных критикой, или воображаемой критикой (когда нам кажется, что нас критикуют, но, на самом деле, это не соответствует действительности).

Низкая самооценка может негативно повлиять практически на каждый аспект нашей жизни, в том числе на взаимоотношения, работу и здоровье. Но можно принять меры, чтобы повысить самооценку, сделав четыре следующих шага.

В дальнейшем, низкая самооценка, часто является неблагоприятным факторам в возникновении депрессии, тревожных расстройств, фобий и других невротических симптомов.

Коррекция самооценки

Шаг 1й. Определите беспокоящие условия или ситуации.

Подумайте об условиях или ситуациях, которые понижают вашу самооценку. Общие “триггеры” могут включать:

  • Презентация на работе или в школе
  • Неприятности на работе или дома
  • Проблемы, споры с супругом, любимым человеком, коллегой или другим близким человеком
  • Изменение ролей или жизненных обстоятельств, таких, как потеря работы или переезд ребёнка из дома.

Шаг 2й. Осознайте мысли и убеждения.

Как только вы определили тревожные ситуации, обратите внимание на свои мысли о них. Это включает в себя разговор с самим собой - то, что вы говорите себе, - и ваша интерпретация того, что означает та или иная ситуация. Ваши мысли и убеждения могут быть положительными, отрицательными или нейтральными. Они могут быть рациональными, основанными на причинах или фактах, или иррациональными, основанными на ошибочных  идеях и представлениях.

Шаг 3й. Бросьте вызов (поставьте под сомнение) отрицательному или ошибочному способу мышления.

Ваши изначальные мысли могут быть не единственным возможным способом для оценки ситуации - поэтому проверьте правильность ваших мыслей. Спросите себя, согласуется ли ваша точка зрения с фактами и логикой, или возможны другие объяснения этой ситуации.

Знайте, что может быть трудно распознать ошибочность мышления. Давние мысли и убеждения могут казаться нормальными и основанными на фактах, хотя многие из них просто мнения или ощущения. Также стоит обратить внимание на паттерны (модели) мышления, которые разрушают самооценку:

  • Мышление все-или-ничего. Вы видите вещи либо хорошими, либо плохими, “белыми или чёрными”. Например, "Если мне не удастся решить эту задачу, я полный неудачник".
  • Умственная фильтрация. Вы видите только негативные стороны и задерживаетесь на них, искажая ваше мнение о человеке или ситуации. Например, "Я сделал ошибку в этом докладе, и теперь все поймут, что я не подхожу для этой работы".
  • Преобразование позитивного в негативное. Вы отвергаете свои достижения и другие положительные события, настаивая, что они не в счет. Например, "Я прошёл хорошо этот тест, потому, что он был очень простой".
  • Составление негативных выводов. Вы делаете отрицательные заключения, когда мало или нет доказательств, подтверждающих их. Например, "Мой друг не ответил на моё письмо, из-за того, что я сделал что-то, что разозлило его."
  • Ошибочный взгляд на факты. Вы путаете чувства или убеждения с фактами. Например, «Я чувствую себя неудачником, так что мне откажут".
  • Отрицательное отношение к себе. Вы недооцениваете себя, критикуете себя или используете умаляющий собственное достоинство юмор. Это может быть результатом слишком эмоциональной реакции на ситуацию, такую, как совершение ошибки. Например, "Я не заслуживаю ничего лучшего".

Шаг 4й. Откорректируйте ваши мысли и убеждения.

Теперь замените негативные или ошибочные мысли,  правильными, конструктивными мыслями. Попробуйте эти стратегии:

  • Используйте оптимистические предложения. Побалуйте себя добротой и ободрением. Пессимизм может ”накликать беду”. Например, если вы думаете, что ваша презентация не пройдёт хорошо, вы, возможно, действительно проведёте её неуверенно. Попробуйте говорить себе следующие: "Несмотря на то, что тяжело, но я могу справиться с этой ситуацией".
  • Прощайте себя. Каждый делает ошибки - и это нормально, ошибки не бросают тень на вашу репутацию. Это изолированные моменты времени. Скажите себе: "Я сделал ошибку, но это не делает меня плохим человеком".
  • Избегайте предложений с  «должен» и «следует». Если вы обнаружите, что ваши мысли полны этими словами, вы можете требовать необоснованно много от себя и других. Удаление этих слов из ваших мыслей может привести к более реалистичным ожиданиям.
  • Сосредоточьтесь на положительном. Подумайте о хороших аспектах вашей жизни. Напомните себе о вещах, с которыми вы хорошо справились за последнее время. Примите во внимание навыки, которые вы уже использовали, чтобы справляться со сложными ситуациями.
  • Переразметьте расстраивающие мысли. Вам не нужно, реагировать негативно на негативные мысли. Вместо этого, думайте о негативных мыслях, как о сигналах попробовать новые, здоровые паттерны. Спросите себя: «Что я могу подумать и сделать, чтобы это стало менее стрессовым?".
  • Поощряйте себя. Отдавайте должное позитивным изменениям. Например, "Возможно, моя презентация была не идеальной, но мои коллеги задавали вопросы и были заинтересованными - это означает, что я достиг своей цели".
Информация Eugen

Блог

Read blog →

ПОДРОСТКОВЫЙ ВРЗРАСТ

Опубликовано Мнения ученых разошлись

Подростковый возраст - это переход от детства к взрослости. Процесс акселерации нарушил привычные возрастные границы подросткового возраста. Медицинская, психологическая, педагогическая, юридическая, социологическая литература определяет разные границы подросткового возраста:
10-14 лет, 14-18 лет, 12-20 лет и т.д
В Украине принято различать младший подростковый возраст 12-13 лет, средний-14-15 лет, старший-16-17 лет.

Надежное противотревожное расслабление мышц

Опубликовано Самопомощь

Миорелаксация по  Джейкобсону ( модификация Е. Тычковского)

В классической методике аутотренинга (авторство Shulce и различных модификаций метода), сущность усвоения упражнений заключается в освоении тех или других ощущений в результате самовнушения.

Первые два стандартных упражнения аутотренинга - миорелаксация.                         

Для формирования навыка быстрого вызывания мышечного расслабления через АУТОТРЕНИНГ, Вам понадобится 3-4 месяца

Доказова медицина - клінічний гіпноз

Опубликовано Гипноз

Клінічний гіпноз, є доказовим психотерапевтичним методом (Тематичний дискурс по Вікіпедії)

«У випадку, коли психотерапевт,  з метою лікування, викоримтовує недоказові методи, він зобов’язаний інформувати пацієнта, що це не лікування, а експеримент»                                                                                                                                                                                                                         (психотерапевтична етика)

 

Метафора - це набуття досвіду та зміна сенсу

Опубликовано Гипноз

Мудрість психотерапевта говорить, що змінити людину може досвід і сенс, який вона в нього вкладає. Люди - це земні істоти, що створюють зміст. Якщо ви розповідаєте людині про гусінь, яка сидить на капусті і мріє літати, людина буде шукати в цьому сенс - і знаходити його.